Северная магия в мастерской «Дух Сибири»

Северная магия издревле считается одной из самых сильных и действенных. Сибирь – священный край, неподвластный влиянию человека ни сегодня, ни тысячи лет назад. Дом для людей, чтящих традиции и говорящих с Духами. Там нельзя жить вопреки воле Матери Природы, нельзя управлять ею, невозможно покорить или принуждать – ее можно только просить и быть благодарным за дары, которыми полнится Великая Тайга.

Духи, охраняющие бескрайние сибирские просторы, благоволят человеку, который соблюдает порядки Мироздания. Именно Духи дают Силу говорящему с ними для наделения предмета свойствами, которые порой так необходимы людям.

Шаман – это не только человек, наделенный даром камлания и общения с Духами. Он – отражение трех миров, Верхнего, Нижнего и Среднего. В Верхний мир, мир высших Духов, шаман приходит за помощью или советом. Нижний мир – это мир низших Духов и душ, ожидающих рождения. Средний мир, в котором обитаем мы, – особый. Он сочетает в себе и материальную, и духовную ипостаси, которые и соединяются шаманом в ритуалах камлания.

Все, что создано на земле Природой, имеет Силу духовного свойства, которой шаман наполняет предметы Силы. Их много и в ритуалах они выполняют разные задачи.

Пожалуй, самым главным и самым известным сакральным предметом является бубен. Он сопровождает шамана во всех ритуалах. Именно с его помощью шаман открывает вход в другие миры, путешествует по ним и возвращается на землю. Недаром в древних сказаниях бубен называют «конем» или «козлом шамана», или «черным оленем» – в зависимости от того, из чьей шкуры сделана его мембрана.

Бубен шамана живой. Таким он рождается благодаря ручной выделке, использованию только природных источников – кожи, дерева, металла – и обрядам «оживления», одухотворения готового инструмента. При создании своих бубнов я использую кожу козы, дерево дуба, клена, ольхи или ясеня.

Кроме бубна существуют и другие значимые предметы Силы, которые используются в шаманских практиках: колотушка, посох и плеть шамана, ээрен, кузунгу и онгоны.

Колотушка может быть не только средством извлечения звука из бубна, но и служить самостоятельным инструментом камлания, например, во время обряда лечения.

Посох и плеть часто используются в шаманских ритуалах. Назначение посоха бывает разным: он может использоваться вместо бубна для путешествий по мирам, неся в себе космическую символику, либо быть оружием в борьбе со злыми Духами. Верхнее окончание посоха часто имеет навершие, выполненное в виде головы человека, животного или птицы, которое являет собой присутствие Сил и Духов, помогающих шаману.

Плеть, сплетенная из сыромятной кожи – инструмент очищения, изгоняет злых Духов как из человека, так и неодушевленных предметов. Кроме того, она помогает шаману в ритуалах проводов умершего на седьмой и сорок девятый день.

В трудные моменты жизни люди обращаются к Духам-покровителям, духам предков за помощью. Однако чтобы общаться с ними, человеку необходим предмет-посредник, сакральная фигурка – онгон, – которая помогает человеку заручиться поддержкой Духа, олицетворенного в ней. К главным относят родовые онгоны, изображающие дух Предка или шамана, опекающего свой род и потомков. Также онгоны бывают мужскими и женскими, могут покровительствовать и помогать человеку в его деятельности и профессии.

Под вывеской «Мастерская «Дух Сибири» я постарался объединить все, что важно в шаманизме. Здесь можно купить сильные сибирские травы для очищения и обрядов – артыш, полынь и чабрец, а также защитные амулеты и зеркала толи. Широкий выбор перкуссионных  инструментов –тамбурин, тар, дойра, а так же варганы. Наборы для Женской Магии, которые включают в себя сакральные женские предметы – веретена, сита, скалки, ступы, соли, травы.

Ценнейшим приобретением во все времена был и будет личный опыт. Практикумы «Создание бубна», «Перерождение» и «Шаманская Баня», которые я провожу в Санкт-Петербурге и Хакассии. Это уникальная возможность погрузиться в древние сакральные техники и поменять свою жизнь в лучшую сторону.